Суббота, 17.04.2021, 15:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образованием администрации Афанасьевского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Здесь описание Здесь описание

Конкурсы

Главная » Файлы » Дошкольное образование

Семинар для руководителей на базе опорного детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины
22.11.2013, 10:57

15 ноября состоялся семинар  для руководителей на базе опорного детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины. В этот раз  темой семинара  было  «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

В новом Законе об Образовании дошкольное образование является с 1.09.2013 года первым уровнем общего образования. В связи с этим в  дошкольном образовании происходят существенные изменения. В 2014 году вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.

1.                      Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: Единство образовательного пространства Российской Федерации;

1)         Преемственность основных образовательных программ;

2)         Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных способностей и способностей обучающихся;

3)         Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных программ и результатам их освоения.

Представителям различных образовательных учреждений, а это были:  директора начальных, основных и средних школ,  заведующие ДОУ,  педагоги, воспитатели,   представили  открытые занятия по формированию элементарных  математических представлений  в подготовительной, старшей и средней группах.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дети усваивают различные понятия в дошкольном возрасте, опираясь на чувственный опыт и житейские представления. Они осваивают счёт в повседневной деятельности, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и размеров. Ребенок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10).  

 

Заведующая детским садом Татьяна Михайловна Ожегина в самом начале семинара раскрыла  значение математики для детей дошкольного возраста, также она пояснила какими понятиями должен овладеть дошкольник, например, свойства предметов: форма, размер, цвет и т.д. Дошкольник должен уметь  сравнивать предметы по форме, размеру, группировать по общему признаку, устанавливать равночисленность двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ... - меньше на...). Иметь начальные представления о величинах: длине, массе предметов, объеме жидких и сыпучих веществ. Измерять  величины с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.), составлять закономерности, работать с таблицами.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на групповых занятиях. На них возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе. В группах занятия проводятся фронтально, т.е. одновременно со всеми детьми 2 раза в неделю, продолжительность занятия зависит от возраста детей. Каждый воспитатель хочет, чтобы дети на занятии были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли  задания, активно включались в познавательную деятельность.

 Что же нужно для того, чтобы воспитатели и дети получали от занятия удовлетворение?

Педагогам была представлена  модель успешного занятия в форме пирамидки. В неё вошли:

 -Компетентность педагога в области преподаваемого предмет;

-Тщательная подготовка к занятиям.

Занятия рекомендуется проводить в середине недели (вторник, среду) и сочетать их с занятиями по ИЗО, МУЗО, ФИЗО, но не с развитием речи.

· продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,

· подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ материал,

·  продумать формы организации деятельности детей (в парах, в подгруппах и т.д.).

Выбор оптимальных методов и приёмов;

-Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала;

-Грамотная речь воспитателя;

 

Татьяна Михайловна озвучила  задачу перед гостями: в конце семинара подвести итог и определить соответствуют ли проведенные занятия модели успешного занятия по ФЭМП. Варанкина Валентина Филипповна показала занятие в старшей группе. Тема занятия «Зоопарк», цель занятия : закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8.

В игровой ситуации дети отправились в зоопарк в вагонах по билету с указанным номером, самостоятельно по порядку расставили стулья-вагоны, подцепили к воображаемому тепловозу. Знакомились с животными Севера и жарких стран, считали их слева направо, справа налево.

В игре «Кто где стоит?» определяли, какое по счету стоит животное. Картинка  слона по счету третья, значит слон третий. Показывали цифры. В игре «Кто в какой клетке живет», определяли, чья клетка вверху, внизу, справа, слева.  С помощью игры «Танграм » выкладывали  животных,  называя используемые геометрические фигуры. В конце занятии детям были подарены раскраски с животными Северных и жарких стран.

На занятии с воспитанниками пятого года жизни Собенина Татьяна Васильевна предложила  путешествие  вместе с Колобком по тропинкам своей сказки, на пути они встречали сказочных героев, которые подготовили для детей различные занятия. У Зайки в корзинке сосчитали морковки и яблоки, затем сравнили, чего больше, и что надо сделать, чтобы их стало поровну. У Волка оказался конверт с геометрическими фигурами, надо было назвать их, найти предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, ответить на вопрос: - Почему треугольник так называется? С Медведем сделали веселую зарядку, а Лиса предложила сосчитать одинаковые предметы и положить рядом соответствующую цифру. В ходе занятия дети отработали приёмы лепки, вылепили печенье для героев сказки, чтобы они смогли выпить чаю вместе с Колобком. Со всеми заданиями дети справились на отлично.

«Путешествие на планету математики» для подготовительной группы провела Артемихина Ольга Семеновна. В начале занятия, соединив цифры, дети узнали, что полетят они на ракете. Без знания счета от 0 до 10  ракета не смогла отправиться  в путь, сосчитали до десяти сначала девочки, затем мальчики, ракета стартовала! С геометрическими человечками решали арифметические задачки. Свидетельством хорошего настроения, проявленного интереса, стали поднятые вверх солнышки. Занятие удалось, цель достигнута, значит, все условия для успешного занятия были выполнены. В конце мероприятия для гостей хозяева провели КВН. Две команды педагогов  отвечали на  шуточные вопросы, рисовали, пели песни, писали диктант по клеточкам, решали логические загадки. В конце все высказали свое мнение о прошедшем мероприятии, оно было  единодушным, занятия прошли на высоком уровне, модель успешного занятия сложилась у каждого педагога. Гостям были предложены дидактические материалы с  играми,  упражнениями на развитие математических способностей, видами арифметических задач в форме  буклетов. 



Категория: Дошкольное образование | Добавил: admin
Просмотров: 1488 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Программа воспитания Всей страной отметим 9 мая Я выбираю будущее без наркотиков Год памяти и славы 2020 Всероссийская олимпиада школьников 2019 Льготный проезд в общественном транспорте Информационно-развлекательный портал для детей и подростков

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz