5 декабря
2012года МКОУ СОШ с. Бисерово принимала руководителей образовательных учреждений
Глазовского района Удмуртской
Республики.
Встречала
участников межрегионального мероприятия директор школы
Скачкова Тамара Семёновна.
Тема семинара «Метод проектов в развитии креативности и творческих способностей обучающихся». Цель мероприятия -
показать новые нестандартные (креативные) решения
задач, создание ситуации успеха ученика на уроке, налаживание коммуникативных связей внутри
группы. Формирование умений, навыков и управления творческим процессом.
Креативность (от лат. creatio – «созидание») – это
способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения,
отклоняться от традиционных схем мышления. Креативность является одним из
компонентов творческой личности и не зависит от эрудиции. Людей, обладающих
высоким уровнем креативности, называют креативами.
«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан,
прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была,
все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие
сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть» (В. А.
Сухомлинский).
Деятельность учителя состоит в том, чтобы создать
каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить
радость достижения, осознать свои
успехи, поверить в себя. Для педагогов провели
игры и упражнения с элементами тренинга, показали приёмы для создания ситуации успеха ученика в образова-тельном процессе. С 2008 года педагоги школы применяют метод проектов. За эти
годы в школе реализовано много разных проектов, благодаря которым повысилась
самостоятельность, инициативность
учащихся и их познавательная мотивация, приобретён опыт исследовательской и творческой деятельности, социального взаимодействия.
Проект «Праздник скакалки» школы принял участие
во Всероссийском конкурсе проектов по здоровому образу жизни
«Здоровая Россия» и вошел в библиотеку лучшего российского опыта по
формированию здорового образа жизни.
«Праздник скакалки» был итоговым мероприятием. |