22 февраля 2019 года состоялось РМО школьных библиотекарей. В нем приняло участие 9 библиотекарей образовательных организаций Афанасьевского района.
Цель РМО: распространение передового опыта в работе школьных библиотек.
Началось методическое объединение с квеста «Великие люди Вятки», который провела с библиотекарями директор дома детского творчества Конькова Н.П. Сценарий квеста разработан для детей 10-13 лет и посвящен 645-летию г. Кирова. Библиотекарям предложили разделиться на три команды, чтобы пройти квест. Некоторые из них впервые приняли участие в игре такого вида.
Библиотекари поделились своим опытом работы и показали свои интересные формы работы. Библиотекарь МБОУ СОШ с. Бисерово Турушева М.Д. поделилась опытом работы по созданию лэпбука, как одной из форм работы школьных библиотек. Она рассказала: зачем он нужен, из чего состоит, что необходимо для его создания, и продемонстрировала свой лэпбук.
Библиотекарь Селезнёва Т.В., библиотекарь МБОУ СОШ с. Пашино, поделилась одним из креативных методов работы с читателями, как сторителлинг. Библиотекари просмотрели видеоролик сторителлинга, узнали его определение, цель и виды. Татьяна Васильевна поделилась и другими формами работы, которые она использует в своей практике.
О планах работы школьной библиотеки поделилась Гордина О.В., библиотекарь МБОУ СОШ с. Гордино. Ближайшее мероприятие библиотеки, которое она запланировала - это «Библиосумерки» для учащихся начальной школы.
Сюзева М.И., специалист по учебно-методическому и информационному сопровождению РМК управления образованием, заострила внимание на новом федеральном перечне учебников, нормативно-правовых актах касающихся ФПУ, а также, какая есть альтернатива на учебники, исключенные из ФП по издательству «Просвещение». Напомнила о создании информационно-библиотечных центров образовательных организаций Кировской области и его целях.
По окончанию работы методического объединения она отметила, что все формы работы, которые используют библиотекари образовательных организаций, креативные, интересные и доступные и они все имеют право на жизнь.
А наша общая задача, используя и применяя в своей практике новые и интересные формы работы, привлечь учащихся в библиотеку.
|