Какую информацию о ребенке вам желательно получить
Если вы
находитесь на стадии знакомства с ребёнком, то необходимо узнать о ребенке как
можно больше: о его прошлом, родителях, о нем самом, - его поведении, вкусах и привычках.
Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше шансов у вас будет для
успешного начала новой этапа семейной жизни, тем увереннее вы будете
чувствовать себя в роли родителей.
Конечно,
узнать буквально все вам не удастся, но полученная информация поможет вам
подготовиться к решению имеющихся и избежать некоторых новых проблем.
Обязательно
поговорите не только с руководителями учреждения, но и с медицинскими
работниками:
- узнайте у
них анамнез ребенка - сведения о том, как протекала беременность матери, какой
она была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей,
- наблюдалась
ли она у гинеколога,
- с каким
весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время
беременности и родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие
годы,
- чем болел
ребенок за эти годы и как лечился,
- сделаны ли
прививки, есть ли аллергические реакции.
Обычно эти
сведения очень скудны и в деле ребенка имеется информация о состоянии его
здоровья только с момента поступления в приют, дом ребёнка или другое детское
учреждение.
Опросите
социальных работников, специалистов опеки, постарайтесь узнать сведения о
происхождении ребёнка, включая:
- сведения,
удостоверяющие личность и происхождение ребёнка, по возможности подтверждённые
документально,
-
юридическо-правовой статус ребёнка,
-
расовое/этническое происхождение и религию,
- когда и при
каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, исчерпывающие причины, почему
ребёнок был брошен или от него отказались, каково было его положение в семье,
- подробную
хронологию истории его размещений с датами и причинами переселений,
- где он
раньше жил и кто о нем заботился,
- живы ли
родители, бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается
ли ребенок с ними,
- отношение к
нему родственников,
- сделайте
фотографию ребёнка.
Обязательно
поговорите с воспитателями группы, в которой находится ребенок, и
поинтересуйтесь у них:
- каков
распорядок дня в учреждении.
- какая у него
любимая и нелюбимая еда,
- какими
именами называли ребёнка, и кем они были даны,
- какими
навыками самообслуживания ребенок обладает,
- есть ли
конкретные потребности, трудности, опасения,
- возникают ли
проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом,
- как ведет
себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья, кто они,
- что делает
ребенок, когда он расстроен, сердит или испуган,
- как ребенку
нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку,
- есть ли
особые, способности, навыки, таланты,
- каковы
достижения ребенка за время пребывания в учреждении,
- его любимые
игры, книги, игрушки, иные пристрастия,
- имеются ли
отзывы, характеристики из детского сада, школы, и других учреждений, которые
посещает ребенок. |