Суббота, 09.11.2024, 07:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образованием администрации Афанасьевского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Здесь описание Здесь описание

Конкурсы

Главная » Файлы » Мои файлы

Конкурс "Учитель года-2011"
16.12.2011, 14:02

Десятый районный конкурс «Учитель года  Афанасьевского района – 2011» проходил  в три дня с 29 ноября  по  1 декабря, так как участников было 8 человек, а этапов конкурса 6 и они очень насыщенные. В напутственном слове Марины Германовны Катаевой – начальника управления образованием - была выражена надежда, что участники покажут всё самое лучшее и выдающееся , чем владеют. Удачи и  выдержки пожелало и жюри .

Нынешний конкурс особенный,  он десятый в истории нашего района. Каждый конкурс чем-то не похож на предыдущий. И дело не только в количестве педагогов, а скорее в качестве  представленных ими материалов, в их осмыслении своего труда и своего предназначения.

Школа в переводе с латинского означает лестница, имеющая свои ступени.Она не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Это отрывок из эссе учителя начальных классов НОШ д.Васёнки Гординой Елены Геннадьевны. Она говорит о единстве цели педагога и ребёнка. По итогам конкурса Елена Геннадьевна  стала  победителем в номинации « педагог – дидакт».  Педагог успешно формирует  у своих питомцев навыки чтения через различные задания и упражнения на основе индивидуального подхода.

Учитель русского языка и литературы из СОШ с.Пашино Некрасова Светлана Ивановна отмечает , что «человека нельзя научить, развить. воспитать; он может только научить себя сам, то есть научитьСЯ, развитьСЯ, воспитатьСЯ. Великий Ницше сказал: « Плох тот учитель, который воспитал  лишь  ученика». Светлана Ивановна – победитель в номинации  « педагог – методист». У неё лучше всех получился разговор с учащимися, за который она была высоко оценена членами жюри. В основу концепции педагога положена отработка приёмов развития познавательной активности учащихся среднего школьного возраста на уроках русского языка.

 Порубова Светлана Юрьевна – учитель истории из д.Архипята одним из принципов считает – проживание жизни совместно с ребёнком. Заканчивает она своё эссе высказыванием Ш.А.Амонашвили: « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».  Светлана Юрьевна – « педагог- эрудит». На протяжении ряда лет она работает над формированием целостного представления об историческом пути России путём воспитания гражданских и патриотических качеств учащихся через личностное отношение и стимулирование самостоятельного поиска и расширения знаний.

Эссе  Поторочиной Елены Борисовны – учителя начальных классов из СОШ п.Бор- короткое, но очень трогательное. Для неё важно, чтоб современный учитель воспринимал детей как носителей индивидуального мира и был простым в общении, добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации любого дела. Елена Борисовна стала победителем в номинации «педагог- психолог».  Кстати, она получила лучшую оценку жюри в конкурсном испытании – мастер-класс. Педагог вдумчиво и результативно работает  со своими питомцами над проектной  деятельность как одним из путей повышения мотивации учения.  

В основу эссе Черанёвой Антонины Николаевны – учителя немецкого из СОШ д.Слобода – положена притча, в которой девочка ищет Истину, отправившись в путешествие.  В конце пути она понимает, что счастлива уже тем, что мечтает стать Учителем. Антонина Николаевна отмечена жюри как победитель в номинации  « педагог- исследователь». Педагог активизирует познавательную деятельность младших школьников через использование игровых технологий на уроках немецкого языка.

  Педагогическое кредо литература из СОШ п.Лытка Баженовой Татьяны Николаевны  - уважать и любить детей, относиться к ним как к равным; не останавливаться на достигнутом. Стремление к постоянному росту и принесло этому педагогу победу в конкурсе. Баженова Татьяна Николаевна -  « Учитель года Афанасьевского района – 2011» !  Опыт её работы по теме: « Технология встречных усилий как средство активизации познавательной и речевой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» прозвучал на районной научно-практической конференции «Активные формы обучения»  в 2010 году, опубликован в районном сборнике конференции , участвовал в конкурсе инновационных разработок и стал призёром.

Жюри определило и лучшее эссе, за которое получил грамоту учитель ОБЖ СОШ с.Гордино  Гордин Александр Владиславович. Его мама – Слафета Георгиевна – прекрасный  педагог- языковед. Александр Владиславович вспоминает, как совсем маленьким мальчиком сидел в мамином классе и слушал, как она ведёт урок. Сердце замирало. Наверное, тогда он и решил быть учителем.  Об этом он сказал и в самопредставлении, которое было одним из лучших.  Александр Владиславович – победитель в номинации « педагог- организатор». 

 А Лидия Ивановна Габова , которая ведёт уроки технологии в Афанасьевской школе, завоевала признание в номинации « педагог- мастер». Она учит девочек  творчеству, помогает им видеть  и создавать своими руками прекрасное. Педагог формирует ключевые компетентности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Пройдя через 6 основных испытаний конкурса : самопредставление, презентацию опыта работы, учебное занятие,  его самоанализ, мастер-класс, разговор с учащимися, каждый участник  обогатился чем-то новым, необычным, тем, что увидел у коллег и взял для себя. В беседе за круглым столом конкурсанты   отметили, что их участие – это движение вперёд, связанное с огромным  напряжением  сил, эмоций, переживаний.  Профессия обязывает всё время двигаться. Вспоминаются слова  известной актрисы Л.Максаковой : « Наша профессия – велосипед, перестанешь крутить педали – свалишься».  Эти слова и о педагогах тоже.

Их мастерство оценили ещё одни  непосредственные участники конкурса  - ребята разных классов школы посёлка, в которых шли открытые уроки. Они очень старались помочь педагогу, были активны, внимательны, дружелюбны. За что и им большое спасибо ! Ежегодно они встречаются с мастерами своего дела!   Конкурс десятый по счёту и особенный ! Чем же ?  Украшением конкурса стал единственный мужчина Гордин Александр Владиславович- целеустремлённый, подтянутый, мужественный, профессиональный мастер своего предмета- основ безопасности жизнедеятельности,  серьёзно работающий над формированием патриотизма и гражданской ответственности школьников через активизацию учебной деятельности  на уроках ОБЖ и внеклассной деятельности.

Пожалуй , не часто мы слышим, что педагог на уроке  учит метапредметности. Метапредметность – это особый тип интеграции учебного материала на основе деятельностного подхода.   В основе метапредметов лежит мыследеятельностный тип интеграции. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности. В уроке Татьяны Николаевны – победителя конкурса -  шла речь о  понятии и определении.  Надо отметить, что метапредметность должна стать обязательной  второй темой любого урока, потому что она входит в федеральный образовательный стандарт второго поколения.   Темы метапредметности разные: определение и понятие, рисунок и схема, знание и информация, цель и задача, роль и позиция, модель и способ, содержание и форма. Задача учителя помочь ученику развить способности решать познавательные, коммуникативные, организационные и другие практические проблемы в различных сферах деятельности. Следует ещё отметить и использование всеми педагогами –конкурсантами  информационно-коммуникативных технологий. Если несколько лет тому назад использование компьютерных презентаций считалось редкостью, то теперь это необходимая часть урока, во многом облегчающая деятельность педагога.

Вернёмся к эссе победительницы конкурса  - Татьяны Николаевны. «Работаю учителем почти два десятка лет. И всё больше понимаю значимость своей профессии и ответственность за обучение и воспитание ребёнка. А чтобы это обучение, это сотрудничество с детьми было успешным, учитель должен помнить всегда, что ученик – это личность. И  надо, прежде всего, помочь ему осознать это, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства».

Дорогие педагоги, участники конкурса !

Пусть душа ваша петь никогда не устанет,

Потому что под песню приятнее плыть.

Хорошо ведь увидеться с Сашей и Таней

И чему-нибудь всё-таки их научить.

Ну а грусть далеко, далеко, это где-то,

А пока что глаза веселы и мягки.

Вы – прекрасный учитель, запомните это,

И у вас – бесподобные  ученики!

Категория: Мои файлы | Добавил: afanuo
Просмотров: 3044 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Программа воспитания Всей страной отметим 9 мая Я выбираю будущее без наркотиков Год памяти и славы 2020 Всероссийская олимпиада школьников 2019 Льготный проезд в общественном транспорте Информационно-развлекательный портал для детей и подростков

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz