Десятый
районный конкурс «Учитель года
Афанасьевского района – 2011» проходил
в три дня с 29 ноября по 1 декабря, так как участников было 8 человек,
а этапов конкурса 6 и они очень насыщенные. В напутственном слове Марины
Германовны Катаевой – начальника управления образованием - была выражена
надежда, что участники покажут всё самое лучшее и выдающееся , чем владеют.
Удачи и выдержки пожелало и жюри .
Нынешний
конкурс особенный, он десятый в истории
нашего района. Каждый конкурс чем-то не похож на предыдущий. И дело не только в
количестве педагогов, а скорее в качестве
представленных ими материалов, в их осмыслении своего труда и своего
предназначения.
Школа в
переводе с латинского означает лестница, имеющая свои ступени.Она не строится,
она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь
своим ученикам подняться на ступеньку выше. Это отрывок из эссе учителя
начальных классов НОШ д.Васёнки Гординой
Елены Геннадьевны. Она говорит о единстве цели педагога и ребёнка. По
итогам конкурса Елена Геннадьевна
стала победителем в номинации «
педагог – дидакт». Педагог успешно формирует у своих питомцев навыки чтения через
различные задания и упражнения на основе индивидуального подхода.
Учитель
русского языка и литературы из СОШ с.Пашино Некрасова Светлана Ивановна отмечает , что «человека нельзя
научить, развить. воспитать; он может только научить себя сам, то есть
научитьСЯ, развитьСЯ, воспитатьСЯ. Великий Ницше сказал: « Плох тот учитель,
который воспитал лишь ученика». Светлана Ивановна – победитель в
номинации « педагог – методист». У неё
лучше всех получился разговор с учащимися, за который она была высоко оценена
членами жюри. В основу концепции педагога положена отработка приёмов развития
познавательной активности учащихся среднего школьного возраста на уроках
русского языка.
Порубова
Светлана Юрьевна – учитель истории из д.Архипята одним из принципов считает
– проживание жизни совместно с ребёнком. Заканчивает она своё эссе
высказыванием Ш.А.Амонашвили: « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать
взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы
совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть
гуманным педагогом». Светлана Юрьевна –
« педагог- эрудит». На протяжении ряда лет она работает над формированием
целостного представления об историческом пути России путём воспитания
гражданских и патриотических качеств учащихся через личностное отношение и
стимулирование самостоятельного поиска и расширения знаний.
Эссе
Поторочиной Елены Борисовны – учителя начальных классов из СОШ
п.Бор- короткое, но очень трогательное. Для неё важно, чтоб современный учитель
воспринимал детей как носителей индивидуального мира и был простым в общении,
добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации любого дела. Елена
Борисовна стала победителем в номинации «педагог- психолог». Кстати, она получила лучшую оценку жюри в
конкурсном испытании – мастер-класс. Педагог вдумчиво и результативно работает со своими питомцами над проектной деятельность как одним из путей повышения
мотивации учения.
В основу
эссе Черанёвой Антонины Николаевны –
учителя немецкого из СОШ д.Слобода – положена притча, в которой девочка ищет
Истину, отправившись в путешествие. В
конце пути она понимает, что счастлива уже тем, что мечтает стать Учителем.
Антонина Николаевна отмечена жюри как победитель в номинации « педагог- исследователь». Педагог
активизирует познавательную деятельность младших школьников через использование
игровых технологий на уроках немецкого языка.
Педагогическое кредо литература из СОШ п.Лытка
Баженовой Татьяны Николаевны - уважать и
любить детей, относиться к ним как к равным; не останавливаться на достигнутом.
Стремление к постоянному росту и принесло этому педагогу победу в конкурсе. Баженова Татьяна Николаевна - « Учитель года Афанасьевского района – 2011»
! Опыт её работы по теме: « Технология
встречных усилий как средство активизации познавательной и речевой деятельности
учащихся на уроках русского языка и литературы» прозвучал на районной научно-практической
конференции «Активные формы обучения» в
2010 году, опубликован в районном сборнике конференции , участвовал в конкурсе
инновационных разработок и стал призёром.
Жюри
определило и лучшее эссе, за которое получил грамоту учитель ОБЖ СОШ с.Гордино Гордин
Александр Владиславович. Его мама – Слафета Георгиевна – прекрасный педагог- языковед. Александр Владиславович
вспоминает, как совсем маленьким мальчиком сидел в мамином классе и слушал, как
она ведёт урок. Сердце замирало. Наверное, тогда он и решил быть учителем. Об этом он сказал и в самопредставлении,
которое было одним из лучших. Александр
Владиславович – победитель в номинации « педагог- организатор».
А Лидия
Ивановна Габова , которая ведёт уроки технологии в Афанасьевской школе,
завоевала признание в номинации « педагог- мастер». Она учит девочек творчеству, помогает им видеть и создавать своими руками прекрасное. Педагог
формирует ключевые компетентности учащихся через проектную деятельность на
уроках технологии.
Пройдя через
6 основных испытаний конкурса : самопредставление, презентацию опыта работы,
учебное занятие, его самоанализ,
мастер-класс, разговор с учащимися, каждый участник обогатился чем-то новым, необычным, тем, что
увидел у коллег и взял для себя. В беседе за круглым столом конкурсанты отметили, что их участие – это движение
вперёд, связанное с огромным напряжением сил, эмоций, переживаний. Профессия обязывает всё время двигаться. Вспоминаются
слова известной актрисы Л.Максаковой : «
Наша профессия – велосипед, перестанешь крутить педали – свалишься». Эти слова и о педагогах тоже.
Их
мастерство оценили ещё одни
непосредственные участники конкурса
- ребята разных классов школы посёлка, в которых шли открытые уроки. Они
очень старались помочь педагогу, были активны, внимательны, дружелюбны. За что
и им большое спасибо ! Ежегодно они встречаются с мастерами своего дела! Конкурс десятый по счёту и особенный ! Чем
же ? Украшением конкурса стал
единственный мужчина Гордин Александр Владиславович- целеустремлённый,
подтянутый, мужественный, профессиональный мастер своего предмета- основ
безопасности жизнедеятельности, серьёзно
работающий над формированием патриотизма и гражданской ответственности
школьников через активизацию учебной деятельности на уроках ОБЖ и внеклассной деятельности.
Пожалуй , не
часто мы слышим, что педагог на уроке
учит метапредметности. Метапредметность – это особый тип интеграции
учебного материала на основе деятельностного подхода. В основе метапредметов лежит
мыследеятельностный тип интеграции. Они соединяют в себе идею предметности и
одновременно надпредметности. В уроке Татьяны Николаевны – победителя конкурса
- шла речь о понятии и определении. Надо отметить, что метапредметность должна
стать обязательной второй темой любого
урока, потому что она входит в федеральный образовательный стандарт второго
поколения. Темы метапредметности разные: определение и
понятие, рисунок и схема, знание и информация, цель и задача, роль и позиция,
модель и способ, содержание и форма. Задача учителя помочь ученику развить
способности решать познавательные, коммуникативные, организационные и другие
практические проблемы в различных сферах деятельности. Следует ещё отметить и
использование всеми педагогами –конкурсантами
информационно-коммуникативных технологий. Если несколько лет тому назад
использование компьютерных презентаций считалось редкостью, то теперь это
необходимая часть урока, во многом облегчающая деятельность педагога.
Вернёмся к
эссе победительницы конкурса - Татьяны
Николаевны. «Работаю учителем почти два десятка лет. И всё больше понимаю
значимость своей профессии и ответственность за обучение и воспитание ребёнка.
А чтобы это обучение, это сотрудничество с детьми было успешным, учитель должен
помнить всегда, что ученик – это личность. И
надо, прежде всего, помочь ему осознать это, пробудить потребность в
познании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства».
Дорогие
педагоги, участники конкурса !
Пусть душа ваша петь никогда не
устанет,
Потому что под песню приятнее плыть.
Хорошо ведь увидеться с Сашей и Таней
И чему-нибудь всё-таки их научить.
Ну а грусть далеко, далеко, это
где-то,
А пока что глаза веселы и мягки.
Вы – прекрасный учитель, запомните это,
И у вас – бесподобные ученики! |