Районный конкурс
экологов и лесоводов - 2013.
14 июня
2013 г. прошёл традиционный районный
слёт экологов и лесоводов
среди учащихся 5-10
классов ОУ района.
Свои
теоретические знания, знание основных экологических терминов и понятий, по лесоводству участники
конкурса показали на «Бирже
экологических знаний» в
течение 30 мин. отвечая минимум
на 2 вопроса ( 1 - по
экологии стоимостью 10 или
20 баллов, 1 – по лесоводству стоимостью
10 б.). По всем вопросам
Биржи высчитывался средний балл. Наиболее высокий
балл набрал Селезнёв Василий
учащийся 10 кл. школы с. Пашино (16, 66 б.) и Черанёва
Наталья ученица 8кл. этой
же школы (15 б.).
После теоретического этапа участники конкурса
проходили по этапам
исследовательского и практического
туров слёта. В
этом году в
соответствии с областным положением все участники
проходили по этапам исследовательского и
практического туров
конкурса, т.е. задания
были общими для
экологов и лесоводов.
На большинстве
этапов лучшие результаты
показал Василий Селезнёв,
который стал победителем
конкурса, призёрами конкурса (2 и 3 место) стали
Баженова Дарья (7 кл. п. Лытка)
и Черанёва Наталья
(8 кл. с. Пашино), чуть
- чуть уступили
им (от 2 до 5 баллов) Боров Руслан (8 кл. п. Лытка), Першина
Надя (8 кл. п. Лытка), Черанёва Анна
(7 кл. с. Пашино).
Лучшими
знатоками дикорастущих растений леса, луга,
болота, поля оказались
Некрасова Нина (6 кл. д.
Слобода) и Наташа, которые
за 5 минут без
определителя назвали больше всех
видовых названий растений:
деревьев, кустарников, трав.
Со 2 м заданием
описания биогеоценоза леса
справились почти на
максимальную оценку (17 баллов из
18 возможных) Василий, Наталья, Баженова Дарья,
на 1 балл меньше получили
за выполнение задания Демин Александр (9 кл. с. Бисерово), Некрасова
Мария (7 кл.) и Тебенькова Катя (8 кл. школы с. Гордино), Черанёва Аня.
Насекомых определили
по открыткам, указали роль
их в природе ученица 6а кл. Семакина Дарья из
Афанасьевской и Порубов Алексей ( 5 кл.) из Ванинской школы.
Не составило
большого труда определить по
открыткам и рисункам
птиц, рассказать значение их
в природе, назвать является ли вид
редким или обычным Василию, Семакиной Дарье, Руслану.
В современном
экономическом обществе усиленного
влияния на природу и возрастания
количества, объёма
загрязнителей и загрязняющих факторов участники слёта должны знать
также методики оценки
чистоты воздуха и окружающей
среды. Чтобы определить насколько благоприятна для жизни
человека обозначенная судьёй территория
, участники 5 задания определяли чистоту воздуха по лишайникам с помощью
палетки. Максимальное количество баллов из 11
возможных набрали Василий, Семакина Дарья , на 1 балл
меньше получили за задание Русских Настя (9 кл. школы пгт
Афанасьево) , Половникова Ирина ( 8 кл. школы с. Бисерово), Катя, Баженова Дарья, Наташа, Надя, Габов
Максим (7 кл. школы с. В- Камье), Черанёва Анжелика (8кл. школы д.
Езжа), Конькова Аля (9кл. школы д.
Кувакуш).
Знает и поэтому определила все 9 топографических знаков Наташа, всего 0, 5
б.(неверно указали обозначение 1 топознака) уступили
ей Русских Настя, Александр, Ирина,
Надя, Анжелика, Бисерова
Настя ( 7 кл. д. Московская).
Картографическую съёмку местности
к сожалению многие
участники не сумели сделать достаточно хорошо :
побольше баллов набрали Русских Настя,
Турушева Алёна (6 кл. с Бисерово), Семукова Александра ( 8 кл. школы п.
Бор), Баженова Дарья, Руслан.
8
задание «Экологический пост»
предполагало для конкурсантов
умение дать экологическую
оценку указанной территории
и предложить мероприятия по
улучшению экологии окружающей среды. С наилучшей оценкой
это задание было выполнено Надей
и Ниной, на 0, 5 б. меньше получили
Русских Настя и Анжелика,
на 1 б. меньше-Некрасова Мария.
В
9 задании участники, как настоящие защитники
природы и экологи называли лекарственные растения
и правила их
сбора (заготовки): не все
растения в куртине собирать,
а оставлять 1/3 для возобновления
лекарственного сырья, не собирать
ближе 200- 400м от дорог, у
цветущей травы обрезается 15-20 см стебля,
сроки сбора растений
и какая часть растения
является лекарственной. Лучшими
были на данном этапе Василий
и Алексей Порубов (5 кл. д.Ванино).
Лесоводство по учебной программе не
изучается и поэтому с заданиями
этапов по восстановлению
леса и лесоводству многие
участники справились хуже
по сравнению с заданиями по биологии
и экологии.
В
10 задании отлично справилась
с заданием по определению
семян деревьев и кустар ников Мальцева
Настя (7 кл. школы д. Пура),
неплохо определили семена
Семакина Дарья, Рябкова Анна (8а кл. школы пгт Афанасьево), Александра и Ворожцова Ирина (6 кл. п. Бор).
Знают и умеют произвести посадку
саженца с открытой и закрытой
корневой системой Василий
и Аня (7 баллов), получили
по 6 баллов : Неволин Павел (7кл.
д. Слобода), Трушникова Софья ( 7 кл. д. Илюши), Аля, Баженова Дарья, Надя, Руслан, Бисерова
Яна ( 8кл. д. Архипята) .
В
12 задании формулу древостоя леса
составили правильно Василий, Надя, Баженова Дарья.
Для остальных участников
данное задание было трудным
и они получили меньшие
баллы.
Обмер
дерева
мерной вилкой (13 задание), определение высоты дерева с помощью оптического высотомера (14 задание) и
оценка состояния, развития лесного сообщества (15 задание)
были для большинства
конкурсантов затруднительными. Лучшие результаты здесь показали Василий, Баженова
Дарья, Надя, Катя.
16
задание – составление экологического мини- проекта по благоустройству
конкретной территории по мнению
жюри также вызвало
затруднения у учащихся
в определении последовательности
этапов составления и
реализации проекта, в выборе
критериев эффективности мини-
проекта. Побольше баллов,
чем другие на
данном задании набрал
Руслан, чуть отстали от
него Василий, Павел, Нина,
Конькова Лиза (7 кл. п . Томызь).
Впервые за
последние 5 лет в конкурсе
выступила команда из школы
д. Пура в
количестве 3 х человек и для
начала выступили неплохо.
Помощь в
судействе конкурсов лесоводства
оказали работники лесхоза
Варанкина Светлана Игнатьевна
и Некрасов Олег Юрьевич,
за что хочется
сказать им большое
спасибо, а также
поблагодарить их руководителя
Варанкина Евгения Павловича.
Результаты конкурсов
лесоводства свидетельствуют
о том, что
в ОУ необходимо
создавать школьные лесничества,
изучать практически данный
раздел и в этом,
мы надеемся, школам помогут инженеры лесного хозяйства и лесничие
нашего района.
Е. А.
Варанкина, специалист УО.
|