У образования Афанасьевского района
налажена тесная связь с образованием соседней Удмуртской республики, а именно с
Глазовским районом
21 марта директора школ Афанасьевского района
побывали в соседней с Кировской областью республике – в Удмуртии: в Понинской
средней общеобразовательной школе Глазовского района. Директор школы Кашин Александр Анатольевич,
заслуженный учитель РФ, заслуженный работник народного образования Удмуртской
республики, встретил нас при входе в школу, во дворе которой обратил внимание
на бюст героя Советского союза Пряженникова Александра Павловича, который был
воздвигнут на собственные средства. Когда мы вошли внутрь, нас поразил простор,
чистота. Окрашенные в светлые тона стены придавали ощущение ещё большего
простора. Огромное разнообразие цветов, от маленьких до настоящих
гигантов, создавали домашнюю обстановку.
Встреча была очень тёплой и насыщенной. Нашему вниманию был предложен семинар «Система работы школы по
разработке и реализации Программы развития». За круглым столом мы заслушали
приветственное слово начальника УО Русских Т.П., которая вкратце рассказала нам
о состоянии образования в Глазовском районе и в целом в Удмуртии. Затем
директор школы Кашин А.А. показал нам систему работы школы над созданием
программы развития, детально рассказав, что она должна собой представлять и как
ею управлять.
Во время перерыва в школьном музее ученицы поведали
нам историю жизни героя Советского союза Пряженникова А.П., насколько большое
значение играет эта небольшая по площади комнатка в воспитании учащихся. С каким интересом и гордостью
рассказывали девочки о своём земляке!
Далее деловая встреча продолжилась,
и заместитель директора по УВР Т.М.Максимова рассказала нам об
экспериментальной работе в школе: учение без домашнего задания по некоторым
предметам в 7 классе. Нашему вниманию был предложен видеофильм, где школьники
назвали «плюсы» и «минусы» этого эксперимента. Чем завершится этот эксперимент и укрепится ли
он в школе, покажет время. В программе
развития дана модель выпускников разных ступеней обучения, с которой знаком каждый ученик школы, и к
которой они должны стремиться.
Семейное воспитание, как нам
известно, играет большую роль. Об этом нам рассказала зам.директора по УВР
Учанева Н.А. Насколько в тесном контакте они работают с родителями, мы увидели и в представленном видеоролике. Родители
участвуют в различных вечерах, мероприятиях не только как зрители, но и в
качестве выступающих. Видно, что очень хорошо работают как классные, так и
общешкольный родительские комитеты. Организуют также различные экскурсии,
походы, поездки в театры. Такое взаимодействие, конечно же, даёт
положительный результат.
Свою воспитательную программу
представила нам учитель начальных классов Набокова Н.Ф.. Она рассказала, что лучше писать не
ежегодные планы воспитательной работы, а целую программу на 1 ступень обучения. Уже с начальной школы учащиеся должны знать,
чего они должны достигнуть к концу 4 класса, т.е. к какой модели прийти.
Подводя итоги семинара, директор
школы отметил, что только совместными усилиями можно добиться каких-то
положительных результатов. Мы это тоже заметили, насколько сплочённый и дружный
коллектив работает в школе.
После вкусного обеда в Понинском
доме культуры нашему вниманию был предложен концерт учащихся, на котором звучали песни, мастерски исполнялись разные
танцы. Привлекало внимание не только
мастерство исполнителей, но и красочные костюмы. Мы поняли, что в сельской школе немало
детских талантов.
Незабываемое впечатление осталось у нас от экскурсии
по детскому саду и детскому дому. Там нас поразило всё: интерьер помещений,
дизайн оформления, мебель, огромное количество цветов, гармонично подобранные
цветовые гаммы, музей им. Надежды Курченко. Дети вежливо приветствовали нас при
встрече. Отреставрированная по
современным требованиям столовая тоже не оставила нас равнодушными. Конечно же,
мы позавидовали им «белой» завистью и очень рады за детей, которые лишены родительской ласки и внимания, которые
благодаря директору детского дома и всем его работникам, могут это добро и
заботу получить.
Время встречи пролетело незаметно. Пришла
пора расставания. Мы многое взяли для
себя и надеемся, что этот визит будет не последним, и мы продолжим такой обмен опытом.
|