20 декабря в рамках семинара для руководителей была представлена
презентация опыта работы по воспитанию отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций МКОУ СОШ с. Гордино
на основе проекта «Наша Кама».
Радушный прием и интрига предстоящего дня проявилась еще при встрече гостей.
Руководителям был предложен завтрак в ресторане «Кама». На завтрак подан торт «Кама» с травяным чаем.
Открылся методический семинар выступлением Вариной Светланы Георгиевны завуча МКОУ СОШ с. Гордино и завуча по УВР
МКОУ СОШ с. Бисерово Савченко Татьяны Валентиновны, об актуальной для всех образовательных организаций «Внутренней
оценке качества образования». Педагогам района в доступной форме были раскрыты
функции ВСОКО, цель и задачи. Отзывы педагогов района по данной теме несут только положительный характер.
На следующем этапе Светлана
Георгиевна раскрыла содержание проекта
«Наша Кама», его значение в воспитательной работе школы, перечислила мероприятия входящие в данный проект.
Одним их них стал урок в 8 классе по краеведению, проведенный учителем высшей категории Тебеньковой Светланой Николаевной. На уроке дети составили 3 портрета Камы:
исторический, географический и экологический. Дети самостоятельно подготовили сообщение по
заданной теме, выполнили
презентации. Боров Евгений раскрыл исторический портрет реки, начал свой рассказ с легенды о Каме,
происхождение названия реки Кама ближе
всего к удмуртскому «кам» - «река, течение». Истинное происхождение слова Кама
затерялось, стерлось из памяти человечества. Так или иначе, название реки –
очень древнее и россиянам известно с давних времен (упоминается в Новгородской
летописи) продолжил свой рассказ Евгений. Географический портрет
представила Некрасова Мария, заключением
стал экологический, с проблемами характерными для многих рек России, мусор по
берегам, сточные воды. Меры, направленные на преодоление экологической проблемы
дают положительный результат, улучшилось качество воды, в некоторых местах
стало больше стерляди и судака. На
протяжении всего урока учителем обеспечивалась
обратная связь с обучающимися
через различные средства коммуникации: обобщение, рассказ – иллюстрация в
стихах, презентация и пр. Урок имеет большое воспитательное и развивающее
значение. На уроке звучали стихи детей
собственного сочинения, земляков - гординцев, поэтов п. Афанасьево, Вятки,
земляков, проживающих ныне в разных точках России. Эта ассимиляция дает подросткам почувствовать себя
частью Родины и мира, глубже понять картину мира.
Продолжила встречу игра – путешествие «По родным тропинкам», которую
организовала и провела Гордина Елена Георгиевна, учитель биологии. Содержание
игры соответствовало заявленной теме. Ведущая игры Гордина Е. Г., располагающая к себе, коммуникабельная, доброжелательная
пригласила совершить путешествие в удивительный мир природы нашей малой Родины
В путешествие по родным тропинкам. Все прошло на одном дыхании. Весь сценарий
игры с мультимедиа презентацией на основе краеведческого материала можно рекомендовать
каждой школе для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, уроков.
В заключение высоких гостей ждала
литературно-музыкальная композиция «Как красивы над Камой просторы»,
открыла её песня «Из-под беленькой березки» в исполнении ансамбля «Подружки -
веселушки». Содержание композиции органически включается в учебно –
воспитательный процесс, тему семинара, продолжая начатую педагогами работу на
проектах и уроке, направлено на формирование общекультурной компетенции. Гординские
артисты всегда активны, раскованны, умеют выступать на публике.
Для гостей школы хозяева подготовили методические пособия с разработками
прошедшего мероприятия, мини-сборник стихов «Наша Кама». Радушный приём,
глубокое содержание, значение опыта гординцев получил высокую оценку
руководителей и педагогов района.
Все мероприятия были пропитаны
информацией и эмоциональными переживаниями, которые обеспечили активное восприятие
происходящего. На всем протяжении семинара чувствовалась большая
подготовительная работа: поиск и отбор нужной информации, подготовка учащихся,
педагогов, родителей, представителей старшего поколения села.
|