Районный конкурс «Самый классный
классный - 2011»
Шли каникулы, но в Афанасьевской
школе было многолюдно. Здесь собрались учителя, ученики, родители. Районный конкурс
«Самый классный классный» третий год подряд успешно доказывает, какая большая
роль в воспитании школьника отводится педагогу-наставнику. Тому, кто каждый
день рядом со своими подопечными.
Визитные карточки, с них началось
мероприятие, участники подготовили в виде видеофильма. Татьяна Геннадьевна
Артемихина (Бисерово) и Инга Валерьевна Маркова (Пашино) преподают историю,
Елена Михайловна Бузмакова - афанасьевский филолог. Начальные классы ведут
Елена Борисовна Поторочина (Бор) и Любовь Семеновна Першина (Лытка). Но для
семиклассников, шестиклассников, 10 «а», четвероклассников и третьеклассников -
они еще и вторые мамы.
Профессионализм и любовь к детям
раскрылись в конкурсе «Педагогическое кредо». К слагаемым успеха конкурсантки
причислили совместную работу всего коллектива школы, тесное сотрудничество с
родителями. А в центре всего - не просто подрастающий человек, а личность. Защищая
программу воспитательной работы с классом, Елена Борисовна привела слова Уильяма
Блейка: «Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в
ладонях и вместить вечность в один час». Это о работе учителя и классного
руководителя.
Наши участницы, а вместе с ними и все
зрители, смогли побывать даже в будущем. Иначе не скажешь о конкурсе «Дизайн-интерьер
класса ХХ1 века». Были продемонстрированы коллективные работы педагогов и их учеников, выполненные
в изобразительной, декоративно-прикладной технике, а также в электронном виде. Интересный проект представила
Любовь Семёновна, а защищать работу помог сын Евгений. Забегая вперед, скажу,
что приз за лучший дизайнерский проект отправился в Лыткинскую школу. Творчеству
и фантазии в этом конкурсе не было
предела. Елена Михайловна рассказала о классе будущего своими стихами.
От этапа теоретического перешли к
практическому. Наших классных ждал «Разговор с учащимися». Это задание было
новым на районном конкурсе. Конечно, здорово, когда ваши ученики любят вас,
понимают, вы знаете о них все почти
все. А вот как построить диалог в
незнакомой школе, в классе, с ребятами, которых ты видишь в первый раз? Задача
достаточно сложная. К тому же тему для разговора, из предложенных семи,
выбирают сами дети. «Зависит ли будущее от меня?», «Взаимоотношения
родителей и детей», «Умеем ли мы
прощать? Все ли можно простить?» - во всех классах от третьего до одиннадцатого
разгорелись целые дискуссии. Жюри оценивало, насколько полно удалось
учителю создать атмосферу взаимоуважения и толерантности, взаимодействия
учащихся между собой. Как умеет слушать, слышать и понимать позиции ребят,
педагогически верно реагировать на высказывания, вовлечь в обсуждение каждого
из присутствующих.
Детскую аудиторию разговорить удалось. А как со взрослой?
Следующим заданием стал «Разговор с родителями». Здесь тему для беседы выбирали
сами классные руководители. Любовь Семеновна предложила поговорить о семейных
традициях, их роли в воспитании ребенка. «Дети и деньги» - тема классных часов
Инги Валерьевны и Елены Михайловны. Нужно ли финансово поощрять сыновей и дочек
за полученную «пятерку», за вымытый пол, другую работу по дому. Многие родители
признались, что довольно часто так поощряют своих детей. Нужно ли так
поступать, к чему это может привести? - родители и педагоги как раз и искали
коллективное решение.
«Знаю ли я друзей своего ребенка?» - эту тему выбрала Татьяна
Геннадьевна. «Наказание или поощрение, кнут или пряник?» - высказывали свою
точку зрения вместе с Еленой Борисовной в другом классе.
Презентации,
выступления, обсуждения закончены, жюри подвело итоги. У каждого классного свой
«конек». Ингу Валерьевну назвали педагогом-эрудитом, Любовь Семеновну –
педагогом-артистом, Татьяну Геннадьевну – педагогом-организатором. Специальный
приз за лучший портфолио класса вручили Елене Борисовне, к тому же у нее оказалась
лучшая группа поддержки. А ее назвали
педагогом-психологом.
Победителем конкурса «Самый классный классный» 2011 года стала Елена Михайловна. Еще одно достижение в
многочисленной копилке десятого «а».
|