Накануне в Кирове состоялась Всероссийская конференция "Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов". Главная цель конференции - реализация инклюзивной практики в образовательных учреждениях.
Мероприятие началось выступлением Образцового ансамбля народного танца «Дымка».
С приветственным словом перед присутствующими выступил и.о. главы департамента образования Кировской области А.М. Измайлов. Он отметил, что во Всероссийской научно-практической конференции принимают участие более 300 человек из 30 регионов РФ, сказав, что это является хорошим показателем для мероприятия подобного уровня.
|
Инклюзивное образование - это система, позволяющая детям-инвалидам или с ограничениями по здоровью учиться вместе с обычными детьми. Речь не только о школе - сюда относится дошкольное и дополнительное образование. Обсудить тему инклюзии в Киров приехали специалисты из 30-ти регионов. Результатом двухдневной конференции должны стать конкретные методические рекомендации по продвижению инклюзивного образования. По словам заместителя директора департамента госполитики в сфере защиты прав детей минобрнауки Ирины Терёхиной, в первую очередь необходимо изменить отношение общества к этой теме - совместное образование детей с ограничениями и здоровых должно стать нормой. Второй важнейший фактор - создание инклюзивной базы в самих школах, сюда относится и безбарьерная среда, и подготовка кадров. |
|
ИРИНА ТЕРЕХИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ: «На следующий год стоит задача таких школ сделать 20 %, то есть каждая пятая должна иметь необходимые условия». |
В инклюзивное образование в Кировской области за последние два года вложено более 33 миллионов рублей - это федеральные, областные средства, деньги муниципалитетов. На базе Института развития образования создан Центр инклюзивного образования, который готовит тьютеров - педагогов, готовых работать с особенными детьми в обычных школах. Кроме того, в регионе есть учебные заведения, где уже создана безбарьерная среда.
|
СВЕТЛАНА АЛЕХИНА, К.ПСИХОЛ.Н., РУКОВОДИТЕЛЬ ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Г. МОСКВА: «Основная идея инклюзивного образования – это ориентация людей на принятие любого члена общества, каждый из которых, в свою очередь, имеет право на отличие. И это испытание для всех нас». |
В конце выступления С. В. Алёхина обратилась к участникам конференции со словами: «Инклюзия – это не форма, а системное качество образования. Любой ребёнок, имеющий отличие от других детей (находящийся в зоне социального риска, мигрант, ребенок с ОВЗ и др.), должен получить поддержку, чтобы не быть исключенным из системы образования. А мы, в свою очередь, должны быть открыты для того, чтобы быть доступными».
Затем участники конференции продолжили работу на базовых площадках.
|
Площадка 1. «Формирование базовых компетенций у детей с нарушением интеллекта как важнейшее условие включения в социум» на базе МКОУ СКОШ VIII вида № 50 г. Кирова.
Площадка 2. «Новые задачи деятельности центров диагностики и консультирования и их организационно-методическое обеспечение» на базе МКОУ Центр диагностики и консультирования г. Кирова.
Площадка 3. «Особенности включения детей с комплексными нарушениями развития в образовательную среду» на базе МКОУ детский дом № 1 «Надежда» г. Кирова.
|
Площадка 5. «Технологии включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду» на базе МБОУ СОШ № 45 им. А.П. Гайдара.Площадка 4. «Реализация общеобразовательной программы в рамках сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями здравоохранения и дополнительного образования» на базе МБОУ СОШ с УИОП № 60 г. Кирова.
Площадка 6. «Создание безопасной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях» на базе КОГОБУ СПО Кировский многопрофильный техникум.
Площадка 7. «Вариативные модели сопровождения воспитанников с особыми потребностями» на базе МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида № 1 г. Кирова.
28 ноября 2014 года продолжила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция в стенах Института развития образования Кировской области.
Работа участников конференции была организована по секциям.
Секция 1 «Теоретические и практические аспекты развития инклюзивного образования. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса».
Секция 2 «Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Инклюзивные процессы общего образования. Дополнительное образование: варианты моделей включения детей с ОВЗ».
Секция 3 «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как ресурс развития инклюзивной практики. Профессиональное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».
Сейчас в Кировской области окончательно утверждается система, которая позволит эффективно и планомерно внедрить инклюзию в образовательный процесс. Главной опорой станут ресурсные центры, созданные на базе специальных образовательных заведений. По большому счету специалисты по работе с особенными детьми у нас есть - это педагоги коррекционных школ. И если грамотно наладить взаимодействие между образовательными учреждениями, то инклюзивное обучение совсем скоро станет для наших школ и детских садов нормой.
|
От Афанасьевского района в работе конференции приняли участие 5 педагогов: методист УО Ичетовкина К.А., директор МКОУ СОШ п.Бор Порубова И.А., ЗДУВР МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево Русских В.В., логопед МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево Русских Л.А., педагог-психолог МКДОУ д/с №2 «Радуга» пгт Афанасьево Липовцева Н.В. |
|