7 декабря 2018 года в МБОУ СОШ с. Гордино прошёл практико-ориентированный семинар «Выявление и развитие детской одарённости в урочной внеурочной деятельности в процессе интеграции музейной и театральной педагогики» по итогам работы региональной инновационной площадки под руководством Е.М. Рендаковой для педагогов Восточного образовательного округа. Целью семинара было распространение опыта, накопленного в процессе работы РИП, привлечение внимания педагогов Восточного образовательного округа к проблемам использования потенциала музейной и театральной педагогики в урочной и внеурочной деятельности в работе с одарёнными детьми.
Участников семинара приветствовала директор МБОУ СОШ с. Гордино Гордина В.М.
Затем Варина С.Г., зам. директора по УВР, рассказала краткую предысторию появления инновационной площадки, о проделанной работе, наработках. Светлана Георгиевна поделилась опытом работы коллектива по работе с одарёнными детьми: этапы, модель, методы и приёмы работы в урочной и внеурочной деятельности, результаты и достижения, стимулирование детей.
Педагог –психолог Макарова Н.П. познакомила с методиками и диагностиками работы с одарёнными детьми. Учителя Белёва Г.Н. и Гордина Т.Н. раскрыли приёмы использования театрализации на уроках истории и развитие творческих способностей через театрализованную деятельность, а затем показали на практике педагоги: Гордина И.Н., Макарова Н.П., Гордина Г.И., Гордина Т.Н.. Все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, нашли свой эмоциональный отклик и среди детей и среди педагогов. Об этом можно судить по настроению участников семинара.
Большой интерес педагогов вызвала философская педагогическая зарисовка Елены Михайловны о музеях и театрах.Научный руководитель РИП к.п.н., доцент кафедры управления в образовании ИРО Кировской области Рендакова Е.М. раскрыла значимость мероприятия средствами интеграции музейной и театральной педагогики для гармоничного развития личности.
Участники семинара побывали на музейном уроке «Как бывало в старину» в школьном краеведческом музее, где окунулись в атмосферу старины, детства. Театрализованное представление детей и педагогов никого не оставили равнодушными.
Педагоги вместе с детьми на общесоциумном мероприятии, посвященном 100-летию комсомола, вспомнили историю появления и развития комсомола.
Закончилось мероприятие рефлексией. Каждый из участников семинара для себя выбрал вид музея, в котором он побывал: музей детства, музей сказок, музей истории, музей одарённых детей, музей эмоций, музей просвещения и другие. Через ассоциации педагоги отметили личностную значимость мероприятия для себя.
|