24 марта 2014 года состоялось районное методическое объединение по теме:
«Проблемы чтения и информационной грамотности старшеклассников». Урок – представление «Широкая масленица». «Виртуальная выставка».
Цель: выявить проблемы детского и юношеского чтения, привить детям любовь к книге через новые формы массовой работы.
Началось совещание с веселой нотки. Урок-представление «Широкая масленица» показали дети из Афанасьевской школы. Девочки исполнили песенки-заклички про масленицу, рассказали стишки, загадали загадки. Рассказали про каждый день масленичной недели, какие обряды совершались и чем люди занимались в эту неделю. На экране была предоставлена презентация по каждому дню недели.
Были проведены игры со зрителями, которые проводятся в масленичную неделю, например: кто быстрее съест блин или кто больше кинет снежков в корзину.
Март- это время встречи двух времен года, праздник всегда украшают куклами «мартиничками». Их вяжут парами: из белых ниток – символ уходящей зимы из красных – символ весны и красного солнышка, которые используются в обряде «закликания весны» (в марте). По окончанию мероприятия библиотекари Афанасьевсекой школы подарили всем гостям такие мартинички и устроили чаепитие с блинами.
Про одну из современных форм массовой работы , библиотекарь Гординской школы Ольга Васильевна рассказала и показала в форме презентации, как создать и правильно оформить виртуальную выставку.
Марина Игоревна – методист РМК подвела итоги анкетирования по проблемам чтения школьников. Накануне среди школьников было проведено анкетирование. В результате, которого выяснилось следующее. Что 60 % детей посещают библиотеку с целью подготовки к докладу, урокам, рефератам, 53% в целях интереса чтения для удовольствия, 36% с целью «делового чтения» по школьной программе и 27% с целью расширения кругозора. На вопрос, какие книги ты любишь читать. Дети ответили почти 50% -это журналы, чуть поменьше, это сказки и фэнтези, на третьем месте стоят «ужастики», что тоже настораживает. Сколько времени в день ты тратишь на чтение книги? 44% ответили - до 30 минут в день, 34% - от получаса до часа и 22% ответили -более одного часа в день. По результатам можно сделать следующий вывод: библиотеку посещают все школьники, только вот дети младшего возраста -это начальные классы посещают библиотеку чаще, чем среднее и старшее звено, в среднем звене, если дети и читают, то любят почитать, что-нибудь легкое и интересное, а старшеклассники посещают библиотеку с целью «делового чтения» по школьной программе, т.к скорее всего им не хватает времени для чтения с целью расширения кругозора. Марина Игоревна поставила в известность библиотекарей школ о том, что учебники для 4 классов придется закупать за счет субвенций, кроме основных предметов.
По просьбе школьных библиотекарей района, библиотекарь Афанасьевской школы Ичетовкина Наталья Семеновна показала, как правильно подшивать учебники. По окончанию метод-объединения было проведено анкетирование, для того чтобы выявить, что было нужным на РМО, какая работа идет в библиотеках и какими бы хотели видеть библиотекари следующие РМО.
|