Современный выпускник - это человек культуры взаимоотношений и общения, культуры познания, культуры труда, отдыха, экологической культуры. Экологическая культура предполагает определённые экологические знания, умения и поведение в природе, быту, окружающей человека среде.
С целью выявления и поддержки наиболее активных и одаренных учащихся, проявляющих интерес к экологическим и биологическим наукам , исследовательской деятельности с целью развития и расширения их возможностей в самообразовании и профориентации, формирование экологической культуры учащихся, развития исследовательской и практической работы в области биологии, экологии, географии и охраны окружающей среды, активизация деятельности школьных лесничеств и экомониторинга 13 июня 2014 г. состоялся ежегодный традиционный районный слёт экологов и лесоводов, в котором приняли участие 19 уч-ся из 11 ОУ.
Несколько лет конкурс проводится по единой программе- все участники конкурса участвуют в одних и тех же этапах, включающих задания по лесоводству и по экологии. 3 тура: 1. Теоретический тур - ввиде биржи экологических знаний, 2 тур – исследовательский, который включал задания на определение дикорастущих растений, насекомых, птиц, лекарственных растений, деревьев и кустарников по семенам без определителя, описание леса, определение чистоты воздуха по лишайникам, задания на знание картографических знаков, на умение делать картографическую съёмку местности, умение оценить экологическую обьстановку местности и спланировать мероприятия по её улучшению, задания по лесоводству: посадка саженцев, определение диаметра дерева с помощью мерной вилки, измерение высоты дерева с помощью оптического высотомера, на умение составить формулу древостоя, оценить состояние лесного сообщества, 3 тур - практический, в котором было задание по расселению муравьев (расселение муравейника).
Каждый из участников был на каком - либо этапе и задании лучшим, наиболее подготовленным. Например, на этапе задания по определению дикорастущих растений явным лидером была Черанёва Наташа¸ ученица 9 кл. СОШ с. Пашино, довольно хорошо знают видовое и родовое название растения Селезнёв Александр - 6 кл. школы д. Ромаши и Дубайлова Валя - 7 кл. , Бисерова Настя 8 кл. д. Московская, немало назвали растений Трушникова Софья- 8 кл. д. Илюши, Головин Дима - 6 кл. д. Ванино.
Так на этапе задания по определению птиц по открыткам максимальным количеством - в 6 баллов оценен ответ Тебеньковой Кати - 9 кл. Гординской школы, , всего 0,2 б. уступил ей Головин Дима, по 5, 5 б. получили за данное задание Габов Максим 8 кл. ООШ с. В- Камье и Першин Дмитрий - 8 кл. Гординской школы, неплохие ответы были у Порубова Алексея - 6 кл. д. Ванино, Дубайловой Вали и других участников.
На практическом туре большинство участников набрали немного баллов, больше баллов набрали Порубова Мария и Мальцева Настя ученицы 8 кл. Пуринской школы.
В целом по конкурсу победителем стала Черанёва Наташа, которой помогли знания, полученные летом 2013 г. в областном лагере экологического актива в г. Кирове.
Призёрами районного конкурса стали Тебенькова Катя ( 2 место) , Дубайлова Валя ( 3 место), Семакина Дарья - 8 кл. СОШ с УИОП пгт Афанасьево (3 место).
Самой юной участницей была Артемихина Полина, ученица 4 кл. школы д. Архипята, которая определяла птиц, насекомых, растения наравне с учащимися 6-9 классов. Все участники поощрены небольшими призами.
Очень помогли в судействе конкурса инженеры лесного хозяйства Варанкина Нина Александровна и Татьяна Дмитриевна Быданцева, за что мы их благодарим и надеемся на дальнейшее сотрудничество .
Специалист УО Е. А. Варанкина
картинка
|