19 декабря в радушных стенах дома детского творчества пгт Афанасьево прошёл уже традиционно ставшим, конкурс «Руководитель года 2014». В конкурсе приняли участие 3 руководителя, это Гордина Валентина Михайловна, директор МКОУ СОШ с. Гордино, Скачкова Тамара Семёновна, директор МКОУ СОШ с. Бисерово, Харина Лада Прокопьевна, заведующий детским садом д. Московская.
Конкурс включал в себя 2 этапа, заочный – это, эссе, сайт и методическая разработка педсовета.
Очень интересны и содержательны эссе, приведём для вас небольшие выдержки из них:
«…Поначалу ко мне приглядывались и думали, что же будет дальше. Карьеристка, самозванка! А по прошествии стольких лет моей работы, наверное «крутят у виска».
Да, мы много и плодотворно трудились над собой и старались, чтобы наши дети по уровню образования могли конкурировать с учениками городских школ. И когда учащиеся школы становятся мастерами спорта, завоевывают 1 места на олимпиадах, конкурсах различного уровня и масштаба, показывают хорошие результаты на экзаменах, становятся успешными студентами и востребованными специалистами, а главное, хорошими людьми, охватывает чувство радости и гордости.
Мы учились и учимся слушать и слышать ребят, максимально адаптироваться ко всем высказываниям, мнениям и действиям детей; использовали их ошибки, как возможность нового, неожиданного взгляда на что-либо привычное. Мы своих учеников просто любим…»
«…Педагогический коллектив для меня хорошо знакомый, но в то время каждый жил «своей жизнью». Единицы педагогов имели категорию, один педагог – участник профессионального конкурса, а о наградах и не было речи.
Чего боялись наши педагоги, мне ли не знать…
Первый педсовет, первое совещание – почти в спокойной обстановке решали вопросы и обсуждали проблемы, приходили к единому мнению. Тогда я, малограмотный директор школы, совершала много нелепых ошибок.
Зная коллектив, я старалась уклоняться от споров, давала педагогу выговориться, проявляла в разговоре дружелюбие. Чтобы изменить позицию человека, не обижать и не оскорблять его-начинала с искренней похвалы и признания достоинства человека. (Сначала признайте свои ошибки и недостатки, а потом уж критикуйте других).
Деньги могут дать, а могут не дать, закон могут принять, а могут не принять, а на человеческие ресурсы нашей школы никто не претендует, это моя головная боль.
Мы росли вместе – я и мои учителя. Итогом моих убеждений, что свобода выбора есть критерий прогресса, стало то, что у некоторых творческих учителей появилось адекватное желание выйти за рамки школы и продемонстрировать себя на районном, окружном уровне…»
«…Никогда не хотела быть руководителем. Ни чего интересного. Бумажная работа. Только ответственность и громадная нагрузка, никакого творчества, воображения, свободы действий. Бесплатной рабочей силой могли стать только родители. Пригласила пап, объясняла, уговаривала, угрожала, льстила. И папы, и мамы пришли в полном составе, работали целый день. Работали дружно, весело, организовали горячий обед, чай и кофе, в этом была своя хитрость, если уйдут обедать домой многие не вернутся, а мы не только выкопали траншею, но и проложили водопровод. Потом нашему примеру последовали и дом культуры, медпункт, магазины.
В самый разгар работы привезли нового руководителя, знакомиться.
Все работы продолжили через год после смены руководителя, я и.о. .
Коллектив, который желает выжить в этом мире должен быть успешным. Я, думаю, мы испытание выдержали. У нас, по-прежнему, доброжелательный, активный, эмоциональный, темпераментный, работоспособный женский коллектив, который любит свою работу – детей. Человеческие ресурсы: деньги в управлении. Можно не иметь больших денег, но выполнять работу, выполнять её качественно. Доказательство тому наш детский сад.
У нас еще все впереди! Я уверена!...»
Очный этап – визитная карточка, деловой документ, пресс-конференция, мастер-класс (методический семинар).
В испытании «Визитная карточка», конкурсанты рассказали о себе, о своём отношении к работе, об интересах и увлечениях.
В конкурсе «Деловой документ», руководители составляли приказы: «О приёме на работу по совмещению», «На учебный отпуск», «О сокращении (увольнении) численности работников».
На пресс-конференции конкурсанты отвечали на вопросы.
Мастер-класс предполагал методический семинар по следующим темам:
*метапредметность в ФГОС (для школ);
*введение в ФГОС в ДОУ;
* профессиональный стандарт педагога.
Руководителей оценивало профессиональное и компетентное жюри: Собенина Любовь Владимировна – старший методист РМК,
Ожегина Татьяна Михайловна – заведующий детским садом «Солнышко» д. Ичетовкины, победитель районного конкурса «Руководитель года- 2013».
Харин Николай Савватеевич - директор МКОУ ООШ д. Московская, победитель районного конкурса «Директор школы- 2012».
По итогам конкурсных испытаний победителем вышла Гордина Валентина Михайловна, призёрами Скачкова Тамара Семёновна и Харина Лада Прокопьевна. Победителям и призёрам вручены грамоты, дипломы, подарочные сертификаты, букеты цветов. А победителю ещё специальный приз, символ мудрости - сова
Фото
|