26 марта 2014 года в МКДОУ детском саду № 2 «Радуга» пгт Афанасьево прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Социально-личностное направление в дошкольной организации» для педагогов Афанасьевского района. Воспитателям было предложено занятие для детей третьего года жизни «Непослушный колобок». Баженова Людмила Геннадьевна помогала вместе с детьми найти колобка бабушке. В лес отправились на поезде, познакомились с дятлом, нашли колобка и вместе с ним пошли к бабушке. Поиграли в игру «Зайка серенький сидит», «Изобрази волка», «Мишка – косолапый по лесу идёт…», определили настроение людей, помогли мишке залатать коврик геометрическими фигурами. А самое главное – привели колобка к бабушке домой.
Психолог Липовцева Наталья Васильевна показала занятие «Путешествие в страну хорошего настроения» с детьми старшего дошкольного возраста. Познакомила детей с волшебной книгой с разноцветными страницами, где каждый цвет имеет своё настроение. Чёрная клякса вызывает плохое настроение. Жёлтая страничка – пустынная страна, дети рисовали на жёлтом песке яблоко, ромашку, следы малыша. Жёлтый цвет – это весёлое настроение. Синий и голубой цвет – спокойное настроение, цвет зимы, дети подбирают капельки нужного цвета к картине. Следующая страничка красного цвета, вызывает активное настроение, дети участвуют в физкультминутке «Мартышки», после чего слушают, как быстро бьётся, стучит их сердечко. Зелёный цвет – снимает напряжение, успокаивает; дети смотрят сквозь волшебные зелёные стёклышки, видят, как изменился мир вокруг, и как успокаивается и равномерно начинает стучать их сердечко. В заключении воспитанники помогают кляксе улучшить её настроение, украшают кляксу яркими бантиками. Составляют коллективную картину цветного настроения, расположив весёлых разноцветных клякс на капельку любого цвета.
Занятие «Весёлое путешествие» провела с детьми шестого года жизни Бузмакова Галина Николаевна, воспитатель дошкольной группы ООШ д.Архипята. В гости к детям пришёл попугай Кеша и принёс с собой сундучок, дети выбрали разнообразные предметы, которые пригодились в ходе дальнейшего путешествия. Путешествовали по карте, по островам. Помогли жителям города расколдовать остров, помочь наступить весне. Поиграли в игру «Весняночка», «Назови птиц», «Наши жёлтые цветы». Дети вспомнили признаки весны, весенних птиц, насекомых, первоцветы. В заключении создали общую картину о путешествии и о весне.
|